Как правильно выбрать масло для ДВС?

Любой автовладелец знает, что срок службы двигателя внутреннего сгорания машины напрямую зависит не только от горючего, но и от моторного масла. Однако если выбор топлива зависит от того, какой АЗС отдаёт предпочтение водитель, то со смазками дело обстоит несколько сложнее, ведь грамотный подбор масла, которое требуется двигателю конкретного автомобиля, зависит от многих факторов. Об особенностях выбора качественных моторных смазок мы и поговорим в данной статье, чтобы вы получили о них общее представление, если являетесь начинающим автолюбителем, а также узнали новую информацию, будучи водителем со стажем.

Итак, Вам уже известно, что своевременная замена масла в ДВС и его правильный выбор – залог бесперебойной работы мотора Вашего «железного друга». Однако прилавки современных магазинов настолько пестрят разнообразием продукции, что растеряться могут не только новички, но и опытные автовладельцы. Бюджетные смазки и масла высокой ценовой категории, товары отечественного изготовления и бренды зарубежного производства – неудивительно, что даже у бывалых водителей волей-неволей разбегутся глаза от такого изобилия!

Но как сделать выбор в пользу того продукта, который нужен именно Вашему авто? Очевидно, что, если ориентироваться исключительно на консультацию продавца, зачастую преследующего личную выгоду, можно сократить срок службы ДВС авто, переплатив при этом двойную цену за товар. Поэтому, если данная ситуация является для Вас, как для любого адекватного водителя, неприемлемой, обязательно прочтите нашу статью до конца, и вы без труда избежите досадных последствий некорректного выбора моторного масла.

Разновидности масел для двигателя


На самом деле, подобрать масло для агрегата своего транспортного средства – одновременно и сложно, и просто. Чтобы лучше разобраться в нюансах, сопутствующих подбору моторного масла для сердца Вашего «железного коня», логичнее начать экскурс с масляной основы, которая бывает четырёх видов: минеральная, синтетическая, полусинтетическая, и гидрокрекинговая. База смазочного материала обогащается присадками, которые усиливают полезные свойства масла и увеличивают продолжительность его работы. Ниже мы детально рассмотрим характеристики каждой из основ моторного масла.

Минеральные смазки


Масла на минеральной основе, именуемые в народе «минералкой» или нефтяными, производят из сырой нефти путём её очистки и переработки. Чтобы получить готовое минеральное масло, необходимо сначала произвести процесс рафинирования, а после – дистилляции. Желательно, чтобы основа минерального масла для двигателя внутреннего сгорания была на парафиновой базе, поскольку последняя обладает наиболее подходящими вязкостно-температурными свойствами.

Следует добавить, что кондиция основы минеральных смазок обусловлена наличием в ней серы, оказывающей влияние на окислительные процессы. Если в базе содержится менее одного процента серы, то износ мотора и его элементов будет происходить медленно. В случае же более высокого процента присутствия серы основа будет быстрее стареть, тем самым ускоряя выход двигателя из строя, в связи, с чем требуется дополнительная обработка, приводящая к удорожанию стоимости базы.

Таким образом, минеральные масла требуют значительного количества добавок в своём составе для продуктивного выполнения своих функций, однако при этом всё равно достаточно быстро теряют полезные характеристики. Их основное достоинство – недорогая цена (в сравнении с маслами на прочих основах). Повышенная степень вязкости минеральных смазок снижает риск протекания сальников и прокладок, затраты масла на угар и так далее, поэтому, как правило, данные масла используют в карбюраторных авто заграничного производства либо в классических представителях отечественного автопрома.

Синтетические смазки


Являясь результатом сложнейшего синтеза огромного ряда химсоединений, основа синтетического масла является максимально стабильной. Во-первых, синтетика отличается низкой вязкостью и великолепно прокачивается по системе смазки, что позволяет минимизировать износ трущихся элементов мотора. Надёжная масляная плёнка, создающаяся в условиях средних и высоких нагрузок, предоставляет возможность отличной защиты ДВС, увеличения мощности, а также минимизации топливных затрат.

Превосходная текучесть синтетического масла при низком температурном режиме облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания в сильные морозы, а увеличенная температура испарения снижает чувствительность синтетики к высокому нагреванию. Стабильность полезных параметров вкупе с повышенным сроком службы убеждает в неизменности характеристик масла, поскольку окислительные процессы не разрушают его во время эксплуатации ДВС.

Итак, становится ясно, что синтетические смазки существенно превосходят по своим параметрам минеральные масла, однако и стоимость стандартной синтетики значительно выше минеральных составов наивысшего качества. При этом синтетическое масло в основном применяется в спорткарах, а также заливается в агрегаты, функционирующие при повышенных и максимальных нагрузках. Синтетику логично использовать и при эксплуатации авто в регионах, климатические условия которых отличаются крайне высокой или низкой температурой воздуха.

Полусинтетические смазки


Принято считать, что полусинтетика – это «золотая середина» между дорогой синтетикой и дешёвой минералкой, оптимальная как по качественным показателям, так и по ценовым характеристикам. Действительно, полусинтетические моторные смазки получаются посредством смешивания синтетической и минеральной баз, что позволяет оставить доступную стоимость, значительно при этом повысив полезные параметры масла на минеральной основе.

Тем не менее, мало кто задумывается, насколько сильно данные масла могут отличаться друг от друга. Дело в том, что изготовление смазок данной группы ставит производителя перед вопросом, как обеспечить высокое качество моторного масла, не обделив себя достаточным объёмом прибыли. Получающийся в итоге широкий ассортимент полусинтетических смазок очень сильно варьируется в качественных пределах. Поэтому на сегодняшний день будет разумнее отдать предпочтение гидрокрекинговым маслам, о которых более подробно будет рассказано ниже.

Гидрокрекинг


Под гидрокрекингом подразумевается появившаяся в 70-е годы в США уникальная технология обработки минеральной нефтяной базы. Натуральная нефтяная основа перерабатывается до такой степени, что молекулярная структура минералки начинает напоминать искусственную синтетическую. Появляющийся в результате продукт переработки уже ничем не напоминает минеральную базу, поскольку его полезные свойства вплотную приближены к синтетической основе.

Основное преимущество гидрокрекинга – превосходящие полусинтетику технические характеристики при доступной цене в сравнении с синтетическими маслами. Однако гидрокрекинговые смазки стареют гораздо быстрее синтетики, то есть они склонны к быстрому утрачиванию полезных параметров. Тем не менее, будучи изготовленными в соответствии со стандартами мировых автопроизводителей и ориентированными на широкий круг потребителей, гидрокрекинговые масла пользуются большой популярностью среди автовладельцев, являясь доступной альтернативой своим аналогам.

Систематизация моторных масел


Категоризация смазок по SAE


Классификация SAE – международный стандарт, по которому определяется такой параметр, как вязкость (одна из главных характеристик смазки). Именно вязкость определяет способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей ДВС и сохранять при этом свою текучесть при низких температурах, то есть насколько легко запускается силовой агрегат в зимний период. Таким образом, данная категоризация выявляет диапазон температур, в котором функционирование мотора считается безопасным.

Моторные масла принято подразделять на летние, зимние, а также всесезонные. Зимний смазочный материал маркируется буквой «W» (от «winter» – зима), перед которой находится цифра от 0 до 25. Летние смазки обозначаются по SAE просто числами от 20 до 60. Необходимо отметить, что в настоящее время конкретно зимние или летние масла практические не поступают в реализацию, поскольку им на смену пришли всесезонные смазочные материалы. Всесезонное масло имеет смешанную маркировку, к примеру, SAE 10W-40, 0W-20 и так далее.

Выбор моторного масла по вязкости обусловлен рекомендациями производителя ДВС, а также условиями, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Таким образом, используйте масла с низкой степени вязкости, если Вам требуется беспроблемный запуск двигателя в морозное время года; в летний же период обратите внимание на более вязкие смазки из инструкции производителя, образовывающие плотную защитную плёнку на элементах мотора.

Подразделения масел по API и ACEA


Данные классификации являются своего рода проверками смазочных материалов на профессиональную пригодность по различным параметрам, после чего им присваиваются сертификаты качества. Тесты Американского института топлива (API) отличаются большей лояльностью в отличие от экзаменов Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), выдвигающих более широкий круг требований к моторным маслам.

Согласно API продукция для ДВС делится на два класса, обозначаемые буквами С и S, которыми маркируются дизельные смазочные материалы и масла для бензиновых моторов соответственно. Внимательно рассмотрев упаковку, вы заметите ещё одну букву рядом с вышеуказанными, несущую дополнительную информацию о качестве масла: чем удалённее буква от начала алфавита, тем качество масла выше. В скобках рядом с буквенной присутствует цифровая маркировка, обозначающая год выпуска ДВС, для которого рекомендуется данное масло.

Систематизация ACEA, введённая в 1996-м году, отличается от предыдущей более узкой сферой применения масла, а также делает акцент на противоизносных параметрах смазки. Обозначение состоит из буквы (А, В, C или E – в зависимости от типа ДВС и самого автомобиля), а также цифры. Чем больше числовая маркировка, тем выше качество смазочного материала. Цифровое обозначение через дефис свидетельствует, в каком году утвердили или изменили спецификацию.

Советы профессионалов


Не стремитесь заливать дорогостоящую синтетику в старые и изношенные моторы, поскольку их сальники и прокладки могут быть несовместимы с современными маслами, а, значит, навороченная синтетическая смазка нанесёт вред мотору Вашего авто.
Смешивание моторных масел требует очень аккуратного отношения к данной процедуре, а в большинстве случаев оно категорически запрещено! Поэтому тщательно изучите мануалы производителя, учтите все особенности и наберитесь достаточного опыта перед тем, как пойти на данный шаг.

Регулярно следите за уровнем масла, предупреждая снижение и повышение допустимых пределов, чтобы максимально продлить срок эксплуатации своего «железного друга». При эксплуатации машины в экстремальных условиях интервал замены масла необходимо сокращать.

Итак, после того, как мы разложили по полочкам детали подбора масла для автомобильного агрегата, вы уже сможете самостоятельно выбрать смазочный материал, не попавшись на удочку продавца, больше заинтересованного в увеличении собственного дохода. Помните, что рынок СНГ наводнён огромным количеством пиратской продукции, причём подделывать предпочитают именно товары популярных брендов. Нередко о сомнительном качестве масла свидетельствует подозрительно низкая цена. Поэтому мы настоятельно рекомендуем приобретать масло для ДВС у официального дилера либо в проверенных точках реализации, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Возврат к списку




КОРЗИНА

товаров: 0 шт

на сумму: 0 руб

ДВС, КПП и навесное
+7 383 233-10-10
Кузовное, оптика и подвеска
+7 383 233-00-10
Автомасла и расходники
+7 383 233-01-10