Серия двигателей Toyota 1UZ – V-образные 8-цилиндровые агрегаты с четырьмя клапанами на цилиндр. Схема газораспределения – DOHC. Рабочий объём – 4200 см³. Данные движки предназначались для эксплуатации в спорткарах и машинах премиум-класса.
Год выхода в свет линейки двигателей UZ – 1989-й. Диаметр цилиндра этого мощнейшего мотора был равен восьмидесяти семи с половиной миллиметрам, а ход поршня – восьмидесяти двум с половиной. Поршень сделан из уникального сплава кремния с алюминием. Он имеет малый коэффициент линейного расширения, что способствует более плотному прилеганию к цилиндру.
Коленвал, выполненный из стали – как и шатуны, оснащён 6-ю коренными подшипниками скольжения. В качестве привода для распредвала и помпы выступает зубчатый ремень ГРМ.
В изначальной версии
двигателей Тойота UZ выжимал мощность в размере 256 лошадиных сил при крутящем моменте 353 Н/м. В середине 90-х гг. после модификации мощность мотора возросла на 5 единиц, а крутящий момент – на 10. В 1997 г. агрегат был оборудован фирменной газораспределительной системой VVT-I, что сопровождалось увеличением мощности до 290 л. с. при крутящем моменте 407 Н/м.
Марки авто, на которые устанавливался двигатель 1UZ – Toyota Celsior, Toyota MR-2 (Le Mans).