Первый ДВС семейства GR увидел свет в 2002 году, и с тех пор производство данной линейки не прекращается. Двигатель 2GR – это V-образный агрегат, газораспределение в котором запускается по схеме DOHC (с продвинутой опцией Dual VVT-I) с 4-мя клапанами на цилиндр.
Для моторов 2GR используется один из двух вариантов системы впрыска:
- EFI – электронная конфигурация (многоточечный инжекторный впрыск);
- DFI – D4/D4-S (прямой впрыск).
Шатуны движков выполняются из кованой стали, коллектор впуска – из алюминия, а распредвалы производятся с соблюдением технологии цельного литья.
Рабочий объём двигателя 2GR-FE составляет три с половиной литра. Диаметр цилиндра равен девяноста четырём миллиметрам, а ходовка поршня – восьмидесяти трём. Данный агрегат способен развивать мощность от 265 до 280 лошадиных сил при 6200 об./мин. и выдавать крутящий момент от 330 до 353 Н/м при 4700 об./мин.
Также на мощность двигателя оказывают влияние технические параметры машины, в которую он монтируется.
Двигатель марки Toyota 2GR-FE устанавливается на следующие модели компании: Aurion, Estima, Sienna, Previa, Avalon, Tarago, RAV-4 – в 2006-м; Blade, Vanguard, Camry, Mark X Zio, Harrier, Kluger – в 2007-м; Highlander, Alphard, Vellfire – в 2008-м; Venza – в 2009-м.