Двигатели серии EJ – 4-х цилиндровые бензиновые моторы, имеющие от восьми до двенадцати клапанов. Объём данных агрегатов варьируется от 989 до 1295 кубических сантиметров. Степень сжатия составляет 9,5-10:1.
Движок EJ развивает мощность от шестидесяти до девяноста двух лошадиных сил при почти шести тысячах с половиной оборотах в минуту, а крутящий момент – от 110 до 127 Н/м при 3600-5000 об./мин. Диаметр цилиндра меньше хода поршня на одиннадцать миллиметров: они составляют в размере 72 и 81 мм соответственно.
Система распределения фаз газораспределения в ДВС EJ реализуется по схемам SOHC и DOHC – в зависимости от модификации. Первая имеет два клапана на цилиндр и один распределительный вал, находящийся сверху и запускаемый зубчатым ремнём или пластинчатой цепью газораспределительного механизма.
ГРМ DOHC обладает 4-5 клапанами на цилиндр, а также двумя верхними распредвалами, каждый из которых толкает свою пару клапанов – впускную и выпускную. Первая схема отличается надёжностью и меньшей стоимостью, однако вторая позволяет раскрутить коленвал до большего количества оборотов.
Двигатели внутреннего сгорания EJ можно встретить на Toyota Duet.